Главная > Услуги > Диагностика

Диагностика

Диагностика в стоматологии используется для оценки состояния зубочелюстной системы, ее отдельных органов, для выявления заболеваний, патологий, факторов их риска, проверки промежуточных и итоговых результатов лечения.

Стоматологическая диагностика анализирует состояние:

• зубов, их отдельных участков, тканей, элементов (эмаль, дентин, пульпа, корни, пришеечная часть и т.п.);

• пародонт (десны, слизистые поверхности);

• суставы, связки, мышцы;

• челюстные кости.

Стоматолог осматривает слизистые, зубы, оценивает строение лица, смыкание зубных рядов, наличие припухлостей, отека, других признаков воспаления. После общего осмотра выполняют оценку состояния каждого из зубов верхней и нижней челюсти.

Коронки обследуют с помощью стоматологического зеркала (позволяет увидеть труднодоступные участки, направить свет на них). Для оценки состояния эмали используется острый зонд. Если есть вероятность воспаления, выполняют перкуссию, простукивание зуба (по режущему краю или жевательной поверхности). В норме она должна быть безболезненной.

Чтобы оценить состояние пародонта, осматривают десны, проверяют наличие припухлостей, покрасневших, отекших, травмированных участков. Для выявления кровоточивости может выполняться неглубокое зондирование. Если есть отек, опухоль, проводится пальпация (ощупывание). Она же используется, чтобы оценить подвижность зубов.

Рентгенография

Снимок делают для небольшого участка челюсти, чаще — для диагностики состояния одного зуба. Он позволяет оценивать характеристики костной ткани, самого зуба, тканей вокруг него и его корня (десны, кость, связки).

Рентгеновские снимки в стоматологии используют, чтобы:

• диагностировать скрытый кариес, пульпит, воспаление или трещины корневых каналов;

• собрать информацию о зубочелюстной системе до проведения имплантации, протезирования или проконтролировать их результаты;

• оценить объем костной ткани при синус-лифтинге;

• проверить качество лечения корневых каналов (должны быть заполнены без пустот, пор);

• оценить строение зубочелюстной системы до начала ортодонтического лечения и после него;

• выполнить точную диагностику, если жалобы пациента соответствуют нескольким заболеваниям.

Перечень услуг
Рентген